- Сообщения
- 22
- Реакции
- 12
- Баллы
- 3
Каждый сам для себя решает переделывать рычаги или купить новые.
Данная запись никого не обязывает к исполнению, но предоставляет информацию.
Обсудим проблему износа шаровых на передних нижних алюминиевых рычагах Opel Signum и Vectra C. При износе шаровой на этих моделях приходится менять рычаг целиком, что не только стоит дорого, но и не всегда возможно приобрести оригинальные запчасти. Рассмотрим проект создания "вечной" шаровой, позволяющей заменять только сухарь и палец при необходимости, а не менять весь рычаг целиком. Для проекта "вечных" шаровых было изготовлено кольцо из алюминия, в котором нарезана резьба и которое приваривается к самому рычагу. В этом кольце сделали проточку для стопорного кольца.Данная запись никого не обязывает к исполнению, но предоставляет информацию.
Такой подход к ремонту передних нижних алюминиевых рычагов Opel Signum и Vectra C может значительно снизить затраты на ремонт. Несмотря на то, что существуют организации, которые предлагают восстановить шаровые путем наполнения их специальным материалом, но этот метод не всегда эффективен на долгосрочной основе. Создание "вечной" шаровой может стать отличным решением проблемы износа и сэкономить деньги автовладельца на дорогостоящем ремонте.
И немного о самом процессе.
Потом из металла изготовил пробку с такой же резьбой как и в кольце.
Приварил гайку для удобства.
Вот собственно вся конструкция в сборе.
Пальцы с сухарями использовал с Митсубиси Лансер 9. Собственно про этот первый этап было рассказано в видео.
Потом из металла изготовил пробку с такой же резьбой как и в кольце.
Приварил гайку для удобства.
Вот собственно вся конструкция в сборе.
Пальцы с сухарями использовал с Митсубиси Лансер 9. Собственно про этот первый этап было рассказано в видео.
Работа на этом не останавливалась и продолжались поиски оптимальных шаровых, что бы не дорабатывать сухари. Было прикуплены еще шаровые фирмы DODA и PILENGA:
— Сам сухарь у шаровой PILENGA не только меньше сухаря шаровой DODA, но и меньше примерно на 2мм диаметра посадочного места в рычаге.
— Шар самой шаровой PILENGA меньше шара шаровой DODA при равном пальце в 20мм.
— Проточка по периметру пальца под болт у шаровой PILENGA чуть меньше.
При грамотном подходе можно использовать как шаровую PILENGA так и шаровую DODA.
Поиски оптимальных шаровых продолжаются! По мимо того, что надо изготовить кольца и вставки резьбовые так еще надо кольца приварить к рычагу. После удаления родной шаровой из рычага необходимо подготовить ровную площадь для прилегания алюминиевого кольца и его сварки. У кого руки золотые и острый глаз могут сделать плоскость ровной, а те кто таким талантов не обладает или хочет заморочиться для полного феншуя как я тогда надо это место фрезеровать.
Изготовил я для этого дела парочку элементов с помощью которых будет зажат рычаг на фрезерном столе.
Про это было снято очередное видео.
Про это было снято очередное видео.
После фрезеровки и сварки была произведена сборка рычага. Поставил шаровую фирмы DODA, прижал резьбовой вставкой предварительно измерив до какого размера необходимо ее обрезать, что бы не было зазора между этой резьбовой вставкой и стопорным кольцом, хотя это не критично если будет зазор.
Смазка лишняя после затяжки выдавилась в место под пыльник.
Добавил я еще немного смазки заполнив свободное пространство в нише пальца и поставил пыльник. Кстати пыльник от шаровой фирмы PILENGA мне не понравился — резина тоньше и пыльник больше по высоте.
Собственно вот собранная "Вечная шаровая"
Про эти моменты тоже было снято видео.
Были проведены тщательные поиски оптимальных шаровых для моих нужд. Было куплено более 40 разных видов шаровых, но все из них были отклонены из-за разных недостатков, таких как неподходящий размер, толщина пластика и другие мелочи. Наконец, я нашел подходящий вариант - шаровую Aywiparts AW1320129LR. Помимо поисков шаровой, я также продумал модернизацию конструкции, так как использование стопорного кольца было неудобным. Для его установки требовалось подрезать резьбовую вкрутку, а это занимало много времени и труда. Чтобы упростить этот процесс, я разработал новую конструкцию, которая позволила избежать необходимости подрезки вкрутки. Также были закуплены материалы и комплектующие для производства первой партии модернизированных шаровых.
Был куплен алюминий полтора метра и отдал токарю для изготовления резьбовых колец.
Купил резьбовые втулки с закалкой 12.9 под внутренний шестигранник.
Купил шаровые.
Прикупил из нержавейки фиксирующие винты.
Изготовил (громко сказано) ключик для подкручивания резьбовой втулки. Изготовил из болта с шляпкой 17мм, именно такой шестигранник нужен для резьбовой втулки.
И про все это попытался подробно рассказать в видео.
Хотя всё казалось в порядке, один момент не давал мне покоя - сухари, которые нужно было обтачивать, чтобы они подходили под внешний диаметр 30 мм (29,8 мм). Кроме того, эти сухари не устраивали меня своими свойствами - шар в них впрессовывался, и при очередной попытки впрессовать шар сам сухарь мог треснуть. Хотя это не является серьезной проблемой, так как сухарь будет зажат со всех сторон, это всё же неправильно. В итоге я нашёл завод, который производит нужные мне сухари, которые не нужно дорабатывать, в которые не впрессовывается шар, а также они композитные, что очень удобно. Я приобрёл несколько вариантов через своих друзей. Завод готов изготовить партию, но минимальный заказ составит около 6000 евро, так как для этого им нужно загружать линию производства сухарей, а технологический процесс не позволяет использовать меньше материала. Сколько сухарей я получу за эти деньги, я не знаю, так как цена зависит от использованного материала, но должно быть очень много.
Я упомянул эти сухари в своём последнем видео, где также показал процесс сборки рычагов с их использованием. Сам процесс если описать в двух словах то примерно это построено так: вынимание старых шаровых, фрезерование, сварка и обязательная пескоструйная обработка, чтобы рычаги выглядели как новые, а затем сборка рычага. Вместо пескоструйной обработки можно использовать аквабластинг.
Планируется еще снять видео про нагрузки на рычаг, шаровую и сайленблоки.
Купить комплект для восстановления шаровых опор можно тут
или написать в ЛС на драйве Профиль HER13, Александр
P.S. Каждый сам для себя решает переделывать рычаги или купить новые.
Данная запись никого не обязывает к исполнению, но предоставляет информацию.
Данная запись никого не обязывает к исполнению, но предоставляет информацию.