В связи с тем, что обратился ко мне один человек с просьбой сделать ключ для машины OPEL Vectra B дорестайл под комплект мозги MSA15+IMMO_1 снятых с одной машины у которой ключи были потеряны.
Ключ буду привязывать новый и как мне кажется симпатичный относительно стандартного)))
Но для того, что бы ключ привязать к иммобилайзеру необходимо знать код иммобилайзера.
Разделим всю эту работу на 2 этапа: извлечение кода из иммобилайзера и привязка ключа к иммобилайзеру.
Дело в том, что код этот нужен для сброса иммобилайзера, привязки ключей и в принципе код нужен
для того, что бы какие то провести программные манипуляции где машина запрашивает код.
Приступим.
Вот так выглядит наш подопытный кролик.
Открываем крышку. которую по периметру держат 4 защелки.
Видим печатную плату с электронными компонентами. Нужная микросхема (микроконтроллер), в которой
лежит код находится с внутренней стороны. Для того что бы снять плату необходимо отпаять антенну и
отщелкнуть 4 пластиковые защелки.
Обратите внимание на 2 свободных отверстия, которые сидят параллельно антенне.
Эта плата иммобилайзера была разработана специально с возможностью впаивания антенны как в те места в которые впаяна на фото так и в свободные.
Сделано так, что бы плату иммобилайзера можно было применять как на леворульных так и на праворульных машинах.
Идем дальше.
После того как антенну иммобилайзера отпаяли и печатную плату сняли то на внутренней стороне мы видим микросхему,
которая нам нужна (ZC430754CFN), это микросхема фирмы Motorola HC05.
Рядом с этой микросхемой видим керамический цилиндрический баченок (резонатор), и его лучше выпаять перед тем как феном будем "сдувать" микросхему.
После того как микросхема "сдута" то необходимо прочитать ее содержимое.
Для этого можно использовать программатор например XPROG и адаптер под эту микросхему.Не забываем обращать внимание на ключ на микросхеме и панельке, что бы правильно вставить микросхему.
В программаторе необходимо выбрать микросхему Motorola HC05 и выбрать маску этой микросхемы из предлагаемого списка. которая написана на самой микросхеме.
В данном случае маска этой микросхемы 3D33J.
После того как сделали все правильно нажимаем кнопку "считать микросхему" (Read).
В считанном дампе будет прописан номер иммобилайзера, ВИН машины, прописанные ключи, код и еще некоторая информация.
Теперь можем все собирать в обратной последовательности.
Использую припой ПОС61 диаметром 0,5мм, флюс ЛТИ-120 и средство для снятия лака (без ацетона) для того, что бы после пайки убрать следы флюса, ватные палочки. Так же иногда использую для удаления
флюса изопропиловый спирт, очень хорошо отмывает и не так воняет как средство для снятия лака.
Зная код, который нашли в дампе можно переходить ко второй части этой работы - привязка ключа.
Подключаем OP-COM и смотрим сколько ключей прописано в иммобилайзере, в данном случае их 3 (три).
Старые ключи лучше все стереть и потом прописать новый ключ (заранее подготовленный).
Как раз для того, что бы все манипуляции проделать необходимо будет ввести код в разделе "Программирование" и потом станут доступны функции стирания и прописывания ключа.
После успешной прописки ключа заходим опять в раздел иммобилайзера и смотрим, что все старые (ранее прописанные) ключи стерлись и остался прописан только новый ключ.
Миссия выполнена!
Ключ буду привязывать новый и как мне кажется симпатичный относительно стандартного)))
Но для того, что бы ключ привязать к иммобилайзеру необходимо знать код иммобилайзера.
Разделим всю эту работу на 2 этапа: извлечение кода из иммобилайзера и привязка ключа к иммобилайзеру.
Дело в том, что код этот нужен для сброса иммобилайзера, привязки ключей и в принципе код нужен
для того, что бы какие то провести программные манипуляции где машина запрашивает код.
Приступим.
Вот так выглядит наш подопытный кролик.
Открываем крышку. которую по периметру держат 4 защелки.
Видим печатную плату с электронными компонентами. Нужная микросхема (микроконтроллер), в которой
лежит код находится с внутренней стороны. Для того что бы снять плату необходимо отпаять антенну и
отщелкнуть 4 пластиковые защелки.
Обратите внимание на 2 свободных отверстия, которые сидят параллельно антенне.
Эта плата иммобилайзера была разработана специально с возможностью впаивания антенны как в те места в которые впаяна на фото так и в свободные.
Сделано так, что бы плату иммобилайзера можно было применять как на леворульных так и на праворульных машинах.
Идем дальше.
После того как антенну иммобилайзера отпаяли и печатную плату сняли то на внутренней стороне мы видим микросхему,
которая нам нужна (ZC430754CFN), это микросхема фирмы Motorola HC05.
Рядом с этой микросхемой видим керамический цилиндрический баченок (резонатор), и его лучше выпаять перед тем как феном будем "сдувать" микросхему.
После того как микросхема "сдута" то необходимо прочитать ее содержимое.
Для этого можно использовать программатор например XPROG и адаптер под эту микросхему.Не забываем обращать внимание на ключ на микросхеме и панельке, что бы правильно вставить микросхему.
В программаторе необходимо выбрать микросхему Motorola HC05 и выбрать маску этой микросхемы из предлагаемого списка. которая написана на самой микросхеме.
В данном случае маска этой микросхемы 3D33J.
После того как сделали все правильно нажимаем кнопку "считать микросхему" (Read).
В считанном дампе будет прописан номер иммобилайзера, ВИН машины, прописанные ключи, код и еще некоторая информация.
Теперь можем все собирать в обратной последовательности.
Использую припой ПОС61 диаметром 0,5мм, флюс ЛТИ-120 и средство для снятия лака (без ацетона) для того, что бы после пайки убрать следы флюса, ватные палочки. Так же иногда использую для удаления
флюса изопропиловый спирт, очень хорошо отмывает и не так воняет как средство для снятия лака.
Зная код, который нашли в дампе можно переходить ко второй части этой работы - привязка ключа.
Подключаем OP-COM и смотрим сколько ключей прописано в иммобилайзере, в данном случае их 3 (три).
Старые ключи лучше все стереть и потом прописать новый ключ (заранее подготовленный).
Как раз для того, что бы все манипуляции проделать необходимо будет ввести код в разделе "Программирование" и потом станут доступны функции стирания и прописывания ключа.
После успешной прописки ключа заходим опять в раздел иммобилайзера и смотрим, что все старые (ранее прописанные) ключи стерлись и остался прописан только новый ключ.
Миссия выполнена!