CIDulator — это устройство, которое позволяет пользоваться цветным дисплеем без штатной магнитолы NCDR 1100/1500/2011/2013/2015, NCDC 2013/2015. Совместим с цветными дисплеями CID моделей Opel Omega B, Vectra B, Zafira A, Astra G, Vectra С (дорест).
На корпусе есть QR-код, отсканировав который вы попадаете на страничку с инструкцией, то есть сюда.
Установка сидулятора подразумевает собой особенности:
- использование штатной магнитолы становится невозможным, собственно ради этого (отказаться от штатной магнитолы, но сохранить роботоспособность дисплея) CIDulator разрабатывался;
- появляется возможность контролировать напряжение бортовой сети - добавили этот функционал при разработке;
- управление штатным цветным дисплеем осуществляется штатным рычагом дворников (никаких колхозных кнопок).
Что нужно для установки CIDulatorа в Opel Vectra C (дорест):
- правый подрулевой переключатель (рычаг дворников) с кнопками управления бортовым компьютером;
- CID цветной дисплей (не должен быть отшит от магнитолы, в 95% так и бывает), какой код зашит не принципиально и не обязательно его знать.
Таким образом можно поставить абсолютно любую современную магнитолу, производить управление кнопками на руле (если поддерживает магнитола), а так же установить цветной дисплей и управлять им кнопками на подрулевом переключателе, то есть, полноценно пользоваться дисплеем в качестве бортового компьютера.
Плата CIDulatorа находится в корпусе, который защищает его от возможных коротких замыканий и механических повреждений.
Комплектуется разъемом с проводами для подключения к штатной проводке и отверткой для подстройки точного отображения напряжения бортовой сети на экране бортового компьютера.
Со стороны разъема подключения есть два светодиода и подстроечный резистор, назначение их следующее:
- красный светодиод - питание на устройство приходит;
- зеленый светодиод - есть связь устройства с дисплеем (светодиод моргает);
- резистор - точная настройка отображения напряжения бортовой сети.
Настройка необходима так как напряжение на АКБ и напряжение, которое в итоге доходит до бортового компьютера может немного отличаться из-за падения напряжения на проводах, пусть не большое, но оно есть. По этому для того, что бы правильно настроить отображение напряжения бортовой сети необходимо с начало замерить напряжение на АКБ и потом при помощи отвертки подкрутить подстроечный резистор в CIDulatorе до такого же значения.
Алгоритм работы по контролю бортовой сети следующий: если напряжение бортовой сети опускается до 13в и ниже или поднимается до 15в и выше то прозвучит звуковой сигнал, оповещая вас, что необходимо обратить внимание на систему зарядки АКБ. Звуковой сигнал прозвучит сразу как только будут достигнуты критические точки напряжения (13 и 15 вольт). Но, бывают моменты, когда после запуска автомобиля зарядка первые минуту-две ниже нормы и, что бы водителя с первых минут запуска авто не раздражать пищалкой в работе CIDulatorа заложено, что первое оповещение после запуска авто будет не раньше чем через 2 мин.
Внутри CIDulatorа есть два джампера (перемычки), которые включают (джампер одет) или отключают функцию (джампер снят).
Один джампер отвечает за активацию функцию пищалки (Bipper), контроль напряжения при этом не отключается - отключается только пищалка.
Другой джампер отвечает за активацию функции управления бортовым компьютером при помощи кнопок на руле (Buttons) - актуально для Vectra C (дорест).
По умолчанию все джампера будут установлены.
Навигация по меню бортового компьютера возможна:
- кнопками на рычаге дворников (кнопками на руле можно управлять магнитолой если такое управление магнитола поддерживает) - джампер "Buttons" снимаем (актуально для Vectra C (дорест);
- кнопками на рычаге дворников + кнопками на руле (актуально для Vectra C (дорест), при этом управлять магнитолой этими кнопками уже не получится) - джампер "Buttons"оставляем.
Кнопки на руле Vectra C можно было в этом проекте не задействовать, но не у каждого есть правый подрулевой переключатель с кнопками управления бортовым компьютером, а купить отдельно подрулевой переключатель тяжело так как продают как правило в сборе с СИМ модулем, а это уже совсем другие расходы. По этому есть возможность пожертвовать управлением магнитолы с руля, но при этом можно полноценно управлять бортовым компьютером.При этом если ваша магнитола поддерживает управление с руля, но вы хотите или вынуждены управлять бортовым компьютером кнопками руля то необходимо извлечь провод с 29 пина разъема бортового компьютера. Именно по этому проводу от бортового компьютера идет управление магнитолой.
Теперь хотелось бы рассказать о подключении непосредственно CIDulatora к бортовому компьютеру. И тут стоит рассмотреть 2 варианта, так как этот CIDulator можно подключить как к Vectra C дорест так и к Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B.
Подключение к Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B:
Навигация по меню бортового компьютера возможна только с кнопок на рычаге дворников. Управление с кнопок на руле - НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ.
Навигация по меню бортового компьютера показана в этой таблице:
Подключение к Vectra C (дорест):
Если в машине установлен TID то вам придется вместо него поставить CID. И в этом случае необходимо будет иметь разъем на 32 пина (разъем показан выше) и в него перепиновать провода согласно таблицы.
Навигация по меню бортового компьютера Vectra C с рычага дворников:
- ВОЙТИ В МЕНЮ - нажатие любой кнопки
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВВЕРХ - верхняя кнопка
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВНИЗ - нижняя кнопка
- ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - задняя кнопка короткое нажатие
- ВЫХОД ИЗ МЕНЮ - задняя кнопка долгое нажатие
У кого нет подрулевого переключателя с кнопками БК то его следует установить.
Для этого отодвинуть чехол с рычага, вставить пруток, (толстую скрепку, шестигранник) диаметром около 1,5мм и вытянуть рычаг. Установить новый рычаг.
Затем необходимо прописать в СИМ модуле, что управление бортовым компьютером будет у вас кнопками на подрулевом переключателе. Для этого при помощи прибора OP-COM или HER-COM, или еще каким прибором, который сможет это сделать заходим в CIM модуль и активируем наличие кнопок:
- если русскоязычная программма
Диагностика--2003--Vectra C/Signum--Кузов--CIM(Модуль рулевой колонки)--Программирование--Программ. вариантов конфигурации--вводим код--Изменить кодировку -- и на последней странице указываем, что выключатель инфо дисплея присутствует--нажимаем кнопку Программировать.
- если англоязычная программа
Diagnostics--2003--Vectra-C/Signum--Body--CIM--Programming--Program Variant Configuration--вводим код--Info Display Switch--Present--Program
Навигация по меню бортового компьютера Vectra C с кнопок на руле:
- ВХОД/ВЫХОД В МЕНЮ - кнопка "О"
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВВЕРХ - стрелка влево
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВНИЗ - стрелка вправо
- ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - стрелка вверх
Фото рулевого колеса взято с интернета.
В CIDulatorе предусмотрена функция отображения надписи "OPEL", значка GPS и логотип штатной навигации. В зависимости от настроек конфигурации дисплея эта строка может быть пустая или с надписью.
Если надписи нет, но хочется что бы она была, то нужно в среднескоростной шине отключить наличие телефона (актуально для Vectra C) или отключить наличие телематики в дисплеях Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B.
Подключаем OP COM и выполняем следующее:
Diagnostics--2003--Vectra-C/Signum--Body--Infotainment System--GID/CID--Programming--Program Mid Speed CAN-Bus Configuration--UHP (Mobile Phone Portal)--Not present--Programming--Program
Если вы подключили плату и она не работает, смотрим на светодиоды:
- не светит диод питания - проверить приходит ли питание на плату;
- светодиод питания светит, но светодиод связи с дисплеем не моргает - поменять местами провода CAN шины (ошибаются в подключении).
НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ПРОВОДА ЗАИЗОЛИРОВАТЬ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ТРУБКОЙ и/или ИЗОЛЕНТОЙ!!!
На корпусе есть QR-код, отсканировав который вы попадаете на страничку с инструкцией, то есть сюда.
Установка сидулятора подразумевает собой особенности:
- использование штатной магнитолы становится невозможным, собственно ради этого (отказаться от штатной магнитолы, но сохранить роботоспособность дисплея) CIDulator разрабатывался;
- появляется возможность контролировать напряжение бортовой сети - добавили этот функционал при разработке;
- управление штатным цветным дисплеем осуществляется штатным рычагом дворников (никаких колхозных кнопок).
Что нужно для установки CIDulatorа в Opel Vectra C (дорест):
- правый подрулевой переключатель (рычаг дворников) с кнопками управления бортовым компьютером;
- CID цветной дисплей (не должен быть отшит от магнитолы, в 95% так и бывает), какой код зашит не принципиально и не обязательно его знать.
Таким образом можно поставить абсолютно любую современную магнитолу, производить управление кнопками на руле (если поддерживает магнитола), а так же установить цветной дисплей и управлять им кнопками на подрулевом переключателе, то есть, полноценно пользоваться дисплеем в качестве бортового компьютера.
Плата CIDulatorа находится в корпусе, который защищает его от возможных коротких замыканий и механических повреждений.
Комплектуется разъемом с проводами для подключения к штатной проводке и отверткой для подстройки точного отображения напряжения бортовой сети на экране бортового компьютера.
Со стороны разъема подключения есть два светодиода и подстроечный резистор, назначение их следующее:
- красный светодиод - питание на устройство приходит;
- зеленый светодиод - есть связь устройства с дисплеем (светодиод моргает);
- резистор - точная настройка отображения напряжения бортовой сети.
Настройка необходима так как напряжение на АКБ и напряжение, которое в итоге доходит до бортового компьютера может немного отличаться из-за падения напряжения на проводах, пусть не большое, но оно есть. По этому для того, что бы правильно настроить отображение напряжения бортовой сети необходимо с начало замерить напряжение на АКБ и потом при помощи отвертки подкрутить подстроечный резистор в CIDulatorе до такого же значения.
Алгоритм работы по контролю бортовой сети следующий: если напряжение бортовой сети опускается до 13в и ниже или поднимается до 15в и выше то прозвучит звуковой сигнал, оповещая вас, что необходимо обратить внимание на систему зарядки АКБ. Звуковой сигнал прозвучит сразу как только будут достигнуты критические точки напряжения (13 и 15 вольт). Но, бывают моменты, когда после запуска автомобиля зарядка первые минуту-две ниже нормы и, что бы водителя с первых минут запуска авто не раздражать пищалкой в работе CIDulatorа заложено, что первое оповещение после запуска авто будет не раньше чем через 2 мин.
Внутри CIDulatorа есть два джампера (перемычки), которые включают (джампер одет) или отключают функцию (джампер снят).
Один джампер отвечает за активацию функцию пищалки (Bipper), контроль напряжения при этом не отключается - отключается только пищалка.
Другой джампер отвечает за активацию функции управления бортовым компьютером при помощи кнопок на руле (Buttons) - актуально для Vectra C (дорест).
По умолчанию все джампера будут установлены.
Навигация по меню бортового компьютера возможна:
- кнопками на рычаге дворников (кнопками на руле можно управлять магнитолой если такое управление магнитола поддерживает) - джампер "Buttons" снимаем (актуально для Vectra C (дорест);
- кнопками на рычаге дворников + кнопками на руле (актуально для Vectra C (дорест), при этом управлять магнитолой этими кнопками уже не получится) - джампер "Buttons"оставляем.
Кнопки на руле Vectra C можно было в этом проекте не задействовать, но не у каждого есть правый подрулевой переключатель с кнопками управления бортовым компьютером, а купить отдельно подрулевой переключатель тяжело так как продают как правило в сборе с СИМ модулем, а это уже совсем другие расходы. По этому есть возможность пожертвовать управлением магнитолы с руля, но при этом можно полноценно управлять бортовым компьютером.При этом если ваша магнитола поддерживает управление с руля, но вы хотите или вынуждены управлять бортовым компьютером кнопками руля то необходимо извлечь провод с 29 пина разъема бортового компьютера. Именно по этому проводу от бортового компьютера идет управление магнитолой.
Теперь хотелось бы рассказать о подключении непосредственно CIDulatora к бортовому компьютеру. И тут стоит рассмотреть 2 варианта, так как этот CIDulator можно подключить как к Vectra C дорест так и к Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B.
Подключение к Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B:
Навигация по меню бортового компьютера возможна только с кнопок на рычаге дворников. Управление с кнопок на руле - НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ.
Навигация по меню бортового компьютера показана в этой таблице:
Подключение к Vectra C (дорест):
Если в машине установлен TID то вам придется вместо него поставить CID. И в этом случае необходимо будет иметь разъем на 32 пина (разъем показан выше) и в него перепиновать провода согласно таблицы.
Навигация по меню бортового компьютера Vectra C с рычага дворников:
- ВОЙТИ В МЕНЮ - нажатие любой кнопки
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВВЕРХ - верхняя кнопка
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВНИЗ - нижняя кнопка
- ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - задняя кнопка короткое нажатие
- ВЫХОД ИЗ МЕНЮ - задняя кнопка долгое нажатие
У кого нет подрулевого переключателя с кнопками БК то его следует установить.
Для этого отодвинуть чехол с рычага, вставить пруток, (толстую скрепку, шестигранник) диаметром около 1,5мм и вытянуть рычаг. Установить новый рычаг.
Затем необходимо прописать в СИМ модуле, что управление бортовым компьютером будет у вас кнопками на подрулевом переключателе. Для этого при помощи прибора OP-COM или HER-COM, или еще каким прибором, который сможет это сделать заходим в CIM модуль и активируем наличие кнопок:
- если русскоязычная программма
Диагностика--2003--Vectra C/Signum--Кузов--CIM(Модуль рулевой колонки)--Программирование--Программ. вариантов конфигурации--вводим код--Изменить кодировку -- и на последней странице указываем, что выключатель инфо дисплея присутствует--нажимаем кнопку Программировать.
- если англоязычная программа
Diagnostics--2003--Vectra-C/Signum--Body--CIM--Programming--Program Variant Configuration--вводим код--Info Display Switch--Present--Program
Навигация по меню бортового компьютера Vectra C с кнопок на руле:
- ВХОД/ВЫХОД В МЕНЮ - кнопка "О"
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВВЕРХ - стрелка влево
- НАВИГАЦИЯ ПО МЕНЮ ВНИЗ - стрелка вправо
- ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - стрелка вверх
Фото рулевого колеса взято с интернета.
В CIDulatorе предусмотрена функция отображения надписи "OPEL", значка GPS и логотип штатной навигации. В зависимости от настроек конфигурации дисплея эта строка может быть пустая или с надписью.
Если надписи нет, но хочется что бы она была, то нужно в среднескоростной шине отключить наличие телефона (актуально для Vectra C) или отключить наличие телематики в дисплеях Zafira A, Astra G, Vectra B, Omega B.
Подключаем OP COM и выполняем следующее:
Diagnostics--2003--Vectra-C/Signum--Body--Infotainment System--GID/CID--Programming--Program Mid Speed CAN-Bus Configuration--UHP (Mobile Phone Portal)--Not present--Programming--Program
Если вы подключили плату и она не работает, смотрим на светодиоды:
- не светит диод питания - проверить приходит ли питание на плату;
- светодиод питания светит, но светодиод связи с дисплеем не моргает - поменять местами провода CAN шины (ошибаются в подключении).
НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ПРОВОДА ЗАИЗОЛИРОВАТЬ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ТРУБКОЙ и/или ИЗОЛЕНТОЙ!!!
Постарался подробно все описать, НО если тяжело воспринимается текст то можно посмотреть видео
Последнее редактирование: